Главная / партизанский маркетинг
Партизанский маркетингПартизанский маркетинг в Интернете может оказаться весьма перспективным для предпринимателей, не имеющих возможности выделить на рекламу больших бюджетов, и, таким образом, не способных успешно конкурировать с крупными «акулами» на своем рынке. Таким образом, главным достоинством партизанского маркетинга является возможность его реализации при относительно невысоких затратах на рекламу. К недостаткам следует отнести требование высокого уровня профессионализма и креативности специалистов-рекламщиков, а также вероятность того, что некоторые из рекламных мероприятий могут входить в противоречия с нормами действующего законодательства. В названии этой маркетинговой концепции заложена суть методов, которые используются для продвижения товаров, услуг или раскрутки Интернет-сайтов. Любую рекламную компанию агрессивного типа можно уподобить военной операции против конкурентов, ставящей своей целью овладение вниманием целевой аудитории. В этом смысле, описываемый нами вид маркетинга, использует тактику партизан, наносящих точечные удары в тех местах, где эти удары наиболее действенны. При этом, в своих целях «партизаны» используют сильные стороны позиций противника, а иногда применяют и диверсионную тактику. Приводим некоторые конкретные мероприятия партизанского маркетинга, которые могут быть реализованы специалистами в области рекламы. Первое, что может быть использовано, это распространение компромата на конкурентов. Компрометирующие материалы размещаются в блогах и на форумах с использованием, специально подобранных, агентов влияния. Можно пойти от обратного, т.е. организовать через тех же агентов замаскированную рекламу на страницах форумов. В качестве агентов можно нанять нескольких опытных постеров либо на определенных условиях размещать свою информацию в блогах. Другой маркетинговый партизанский подход основан на явлении мимикрии – использовании чужого имени, бренда или товарного знака для продвижения своего товара или услуги. Конечно, этот подход может входить в противоречие с законом, но в бизнесе, как на войне – кто победил, тот и прав.
|